Как готовят к школе в детском центре «Жираффе»
Это важный период в жизни ребенка, когда формируется интерес к познанию мира и мотивация к учебе. Для того, чтобы будущий школьник легче включился в образовательный процесс, быстрее адаптировался в новом коллективе, его необходимо подготовить. На занятиях в детском центре «Жираффе» педагоги занимаются всесторонним развитием детей: учат читать и считать, запоминать информацию, правильно говорить, доводить начатое до конца, дружить со сверстниками, уважать старших.
В комплексную программу, предлагаемую центром, также входят: формирование логического мышления, умения сравнивать и анализировать, воспринимать увиденное. Психологические упражнения (игры на коммуникацию), которые помогают детям освоиться в новом коллективе, устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми. Здесь дошкольники получают первые уроки формирования положительной самооценки.
Занятия проходят в дружеской комфортной атмосфере. Группы малочисленны, поэтому каждому малышу гарантирован отдельный подход. Задача педагогов-развивать фантазию и творческие способности, для этого используется изобразительное искусство, лепка, изготовление поделок. На занятиях по подготовке к школе дети учатся получать задание, планировать работу, концентрироваться на ее выполнении, оценивать результат и радоваться тому, что получилось.
Главная цель программы-привить малышам желание осваивать новые знания с радостью, проявляя самостоятельность и чувство ответственности. Рассмотрим более подробно, как осуществляется подготовка к школе в детском центре «Жираффе», расположенном в автозаводском районе Нижнего Новгорода.
Развитие речи и понятие об окружающем мире
Важный момент подготовки ребенка к школе. В центре «Жираффе» ему уделяется особое внимание. На занятиях ведется работа над содержанием, связностью и выразительностью речи. Учитываются способности ребенка и применяются разнообразные приемы их развития. Малыши составляют рассказы по картинке, сочиняют сказки, придумывают рифмы к словам. Им предлагают дать образное описание предметов в виде загадок, сравнений.
Программа составлена таким образом, что каждый новый урок дополняет предыдущий. Курс об окружающем мире знакомит с природой, предметами, созданными человеком, явлениями общественной жизни.
Математическое развитие
Одна из главных составляющих программы подготовки к школе. Играет важную роль в интеллектуальном развитии будущего первоклассника. Математика обеспечивает острый ум и гибкое, логическое мышление. Развитие не ограничивается умением считать, пользоваться линейкой и решением арифметических примеров. Задачи значительно шире. Современные занятия-это комплекс логико-математических игр с интересным сюжетом. Дети попадают в увлекательный мир, где знакомятся с понятиями пространства и времени, величины и множества, многообразием геометрических фигур.
Направленность занятий на развитие предусматривает выявление индивидуальных способностей, поощрение активности и самостоятельности, желания выдвигать идеи и предлагать другим участвовать в их осуществлении. Педагоги ведут работу в форме диалога с ребенком, помогают, но не выполняют задачу за него. Применяют игровую мотивацию, объясняют, для чего выполняется задание. Для развития памяти в занятия добавляют приемы мнемотехники.
В центре используются наиболее эффективные развивающие игры и учебные пособия:
- логические карточки Дьенеша;
- палочки Кюизенера;
- кубики Зайцева;
- развивающие игры Никитина;
- геометрические конструкторы.
Использование этих средств развивает воображение, чувство пространства, логическое мышление, сообразительность
Обучение грамоте
От умения читать и писать зависит абстрактное и символическое мышление, которое активно проявляется у малышей. Если дошкольник хорошо владеет грамотой, он будет успешно усваивать другие знания, чувствовать себя более уверенно и комфортно. В детском центре «Жираффе», расположенном в советском районе Нижнего Новгорода при подготовке к школе уделяют этому повышенное внимание. Программа обучения грамоте и чтению, используемая здесь, соответствует теоретическим положениям дошкольного образования, учитывает особенности возрастного развития детей.
Включает знакомство с буквами и звуками, обучение навыкам письма. В основе процесса графические и подвижные дидактические игры с фонетическим, грамматическим уклоном познавательные ситуации, магнитная азбука, сюжетные картинки, загадки, пиктограммы. Обучение направлено на формирование у дошкольника правильной речи, кругозора, социально-коммуникативных навыков, творческих способностей.
Ребенок в период прохождения курса учится составлять из отдельных слов предложения, осваивать характеристику звуков, делать фонетический разбор простых слов. В результате к концу обучения дошкольник читает фразы и несложные тексты, пишет печатными буквами. Различает звуки: гласный-согласный, выделяет их интонацией, ставит ударение. Легко составляет небольшие предложение с заданным количеством слов. Его лексикон стал богаче: в общении активно применяет эмоционально-оценочную лексику.
Творческая деятельность
К ней относятся:
- рисование;
- аппликация, поделки;
- лепка;
- лего-конструирование.
Эти виды занятий развивают воображение, восприятие красоты окружающего мира, прививают навыки умения работать с разными материалами. Все дети любят рисовать, пытаясь отразить на бумаге свой мир. Важно поощрять и развивать интерес к художественному творчеству. На занятиях дети знакомятся с акварелью, гуашью, восковыми мелками. С интересом выполняют коллажи, аппликации с дорисовыванием, мозаики.
При этом развивается понимание прекрасного, что впоследствии сформирует эстетический вкус, образное восприятие, умение концентрировать внимание. Во время лепки совершенствуется мелкая моторика пальцев, что положительно влияет на развитие речи и мышления и успокаивает нервную систему. При изготовлении поделок из бумаги, аппликаций, фигурок развивается пространственное восприятие, глазомер, вырабатывается умение решать творческие задачи.
Программа, применяемая в детском центре «Жираффе», обеспечивает успешную подготовку к школе будущих первоклассников, что подтверждается положительными отзывами родителей.